• 19.08.2025 18:37
    Реклама: 8 (47467) 4-24-24, 8 (910) 353-69-63

ЕЛЕЦ ТВ

О городе-с любовью!

Низкопрофильные всесезонные шины, для кого и зачем их выпускают?

Июл 25, 2022

Низкопрофильные всесезонные шины, для кого и зачем их выпускают?

РЕКЛАМА

 

 

Может ли всесезонная резина быть низкопрофильной и при этом хоть сколько-нибудь практичной на дорогах с разбитым асфальтом, внезапными лужами и температурным диапазоном от +5 до +30 за сутки? Почему производители не только продолжают выпускать такие шины, но и активно расширяют линейки? И самое главное, кому действительно нужны эти колеса, а кому они добавят лишней головной боли?

Специалисты магазина Autoshini.Ru за последние годы наблюдали, как низкопрофильные всесезонные шины стали появляться всё чаще. Причина не только в дизайне или маркетинговом давлении. Определённую роль сыграли изменения в самих авто, даже городские кроссоверы всё чаще получают заводские комплектации на 18 и 19 дюймах. Это диктует спрос на соответствующие автошины, в том числе всесезонного типа. Однако с точки зрения шинной геометрии низкий профиль в сочетании с универсальным рисунком протектора и адаптивной резиновой смесью это всегда компромисс. И далеко не всегда разумный.

Основная проблема в том, что тонкая боковина автоматически снижает энергоёмкость колеса. Удар в яму на скорости даже 60 км/ч превращается в мини-удар в подвеску. Повышается риск грыж и расслоений. Это особенно актуально в городах вроде Брянска, где качество дорожного полотна может отличаться даже в пределах одного квартала. Для наглядности можно посмотреть доступные предложения для Брянске, детальнее https://autoshini.ru/bryansk. На странице представлены модели в самых разных профилях и диаметрах, но именно низкий профиль в средней ценовой группе, почти всегда ограничен по надежности на износ и повреждения.

Технически у низкопрофильной всесезонной резины меньше пространства для прогиба, что ухудшает сцепление на снежной каше и самоочищение на влажной поверхности. Увеличенное пятно контакта не всегда спасает, особенно если основа протектора жёсткая, а дренажные канавки узкие. Именно по этой причине многие тесты, где шины попадают в среднюю часть таблицы, проводят при температуре выше 15 градусов и исключительно на ровных трассах. Подробнее об условиях испытаний можно узнать в ежегодных отчётах Tire Rack и ADAC. Но стоит учитывать, что эти тесты не отражают типичных дорожных реалий для большинства регионов России.

Если говорить о практическом применении, то низкопрофильная всесезонная резина оправдана в двух случаях. Первый, эксплуатация автомобиля в городе с хорошими дорогами и предсказуемой погодой. Второй, если визуальный эффект важнее, чем жёсткость хода или живучесть боковины. Во всех остальных сценариях у клиентов начинают возникать закономерные вопросы: почему через 20 тысяч пробега появилась неуравновешенность, появилась шумность и куда делась курсовая устойчивость при дожде.

Некоторые бренды пытаются решить проблему за счёт более жёсткого корда, усиленной боковины или применения смесей с двойным составом по слоям. Например, в линейке Marshal, которая позиционируется как доступная резина для городского и пригородного использования, можно найти варианты с упором на износостойкость без потери управляемости, детальнее https://autoshini.ru/shop/shiny-marshal. Это не спасает от всех проблем, но снижает риск их появления в первые сезоны эксплуатации.

Стоит отметить, что в последние три года на заводах в Азии и Восточной Европе усилилось внимание к контролю за однородностью каркаса у колес. Визуально клиент этого не заметит, но уровень заводского дисбаланса у новинок 2023 года снизился почти на 15% по сравнению с моделями 2020 года (источник — исследование Michelin Engineering Lab).

При этом даже новая технология не отменяет закономерного износа. Если шина комбинирует высокий индекс скорости, мягкую смесь по краям и асимметричный рисунок, то неравномерный износ после 15-20 тысяч километров уже не вопрос баланса, а конструктивная особенность.

Для кого всё-таки делают подобные автошины? Для тех, кто предпочитает управляемость и внешний вид в ущерб комфорту и ресурсу. Для автомобилей, где эстетика и посадка стоят на первом месте позволяют выделяться на фоне конкурентов. Для климата, где погода прогнозируема, а дороги ровные. Учитывая, что ни один из этих пунктов не совпадает с большинством трасс в пределах Центрального региона, вопрос, зачем нужны всесезонные автошины с 45-ым профилем, остаётся открытым.