От Кипра до Европы и Азии: как построить эффективную логистику и управлять международной командой
Компаниям, стремящимся выйти на международный уровень, нужно эффективно выстроить логистику. Благодаря ей можно преодолевать географические преграды. По мнению Эдуарда Лебедева, развитие бизнеса зависит от правильно выстроенной логистики и способности управлять международной компанией. О том, как это сделать, можно читать в Дзене. В материале ниже представлены ключевые советы, упрощающие выход бизнеса на международный рынок.
Как нужно организовать логистику?
Перед тем как выйти на международный уровень, необходимо выполнить несколько ключевых задач:
• Изучить спрос на продукцию за рубежом. Это важно для оценки востребованности товара и выбора страны для экспорта.
• Проанализировать конкурентов, добившихся успехов на выбранном рынке. Это поможет улучшить свою продукцию.
• Разработать рекламу. Важно определить, каким образом можно привлечь внимание зарубежной аудитории.
• Оценить траты. Возможно, есть смысл снизить стоимость на товары для привлечения зарубежных потребителей.
Важно выполнить ряд ключевых организационных задач. Для логистики необходимо создать сеть складов, учитывая близость к транспортным точкам и их соответствие принятым нормам. Нужно обладать навыками прогнозирования и вырабатывать план действий на случай непредвиденных обстоятельств. Например, принятых санкций.
Помогут в организации логистики современные технологии. Они необходимы для контроля перевозок, общения с партнерами и сотрудниками, автоматизации всех процессов.
Подготовка документов
В любом бизнесе важна законность. Для построения международной сети необходимо позаботиться о наличии соответствующей документации. Для многих товаров нужна сертификация. Она может быть необходима для вывоза товаров из страны. Также нужна точная классификация продукции. В противном случае могут возникнуть трудности с таможней, а это негативно повлияет на скорость и эффективность перевозок.
Как управлять международной командой?
Успех любого бизнеса зависит от людей, которые участвуют в его реализации. Важно суметь привлечь заинтересованных лиц. Но еще сложнее сохранить профессионалов в коллективе.
Управление международной командой – сложная задача. Разница во времени, неспособность согласовать графики, культурные различия могут привести к недопониманию и, как следствие, снижению производительности. Избежать этих трудностей руководителю помогут следующие советы.
Нужно наладить эффективную коммуникацию
В любых отношениях важен диалог. Если люди не будут разговаривать друг с другом и рассказывать о своих проблемах, добиться понимания не получится. В межкультурных коллективах коммуникация должна быть налажена следующим образом:
• Необходимо принимать культурные различия. Нужно узнать особенности всех народностей, представляющих коллектив. Важно проводить тренинги, помогающие людям ставить себя на место коллеги из другого культурного фона. Необходимо знать способы коммуникации других народов и их поведенческие особенности.
• Важно уметь предотвращать конфликты. Руководитель должен своевременно замечать возникшее напряжение и регулировать его во избежание серьезных споров.
• Нужно организовать обратную связь. Важно, чтобы сотрудники знали, что им есть куда обратиться за поддержкой.
При возникновении конфликта важно сосредоточиться не на поиске виновного, а на решении проблемы. При этом важна сплоченность. Необходимо, чтобы каждый участник коллектива был готов пойти на компромисс.
Нужно правильно организовать рабочие часы и встречи
Удаленный формат работы больше не является препятствием для организации встреч. Но в международных компаниях сделать это сложнее. Разные часовые пояса мешают всем членам коллектива собраться в одно и то же время. Поэтому важно все же выбрать такие часы, когда всем работникам будет удобно начать онлайн-конференцию.
Не стоит пренебрегать современными инструментами. Помимо платформ для онлайн-конференций, можно использовать:
• Электронные календари для планирования встреч;
• Онлайн-мессенджеры для коммуникации;
• Платформы для коллабораций;
• Тайм-трекеры и т. д.
Важно, чтобы время ожидания было недолгим. Если работник будет долго ждать ответа на свой вопрос от коллеги или руководителя, это замедлит рабочий процесс.
Нужно поощрять командную работу
В любом коллективе важна сплоченность. В межкультурном обществе сделать это сложнее. Очень важно, чтобы в группе не было дискриминации. Необходимо:
• Поощрять взаимопомощь;
• Четко распределять обязанности;
• Создавать общие цели;
• Признавать достижения всех участников.
Если есть такая возможность, следует проводить совместные мероприятия. Например, поездка на Кипр станет не только прекрасным отдыхом для команды, но и поможет набраться опыта при изучении строительства бизнеса в одной из самых развитых стран. Важно уметь мотивировать сотрудников и повышать их вовлеченность в процесс.