Как работает облачная касса
реклама
Облачная касса — это одна из разновидностей контрольно-кассовой техники. Её установка позволяет бизнесу соблюсти требования законодательства по учёту платежей и фискализации ККТ. С её помощью можно проводить платежи, оформлять электронные чеки и выдавать их покупателям, организовать обмен данными с оператором фискальных данных.
Кому подойдёт облачная касса
Облачная касса подойдёт тем ИП и ООО, которые в соответствии с законом № 54-ФЗ имеют право выдавать электронные чеки взамен бумажных с направлением их на телефон или электронную почту покупателей. К таким предприятиям относятся:
- представители e-commerce – интернет-магазины, маркетплейсы, мобильные приложения, социальные сети;
- организаторы торговли через вендинговые аппараты;
- службы такси, курьерские, клининговые и иные службы, оказывающие услуги на выезде и принимающие оплату онлайн.
Как подключить облачную кассу
Облачная касса — это виртуальный цифровой сервис. Обычно предоставляется банком-эквайером вместе с услугой интернет-эквайринга, поскольку без действующего эквайринга подключить кассу невозможно. Оформление платежей в облаке позволяет отказаться от приобретения (покупки или аренды) физической кассы, что существенно снижает расходы на обслуживание ККТ.
Клиент получает на праве аренды удалённый доступ к оборудованию в дата-центре. Владелец дата-центра:
- обеспечивает обслуживание фискального накопителя;
- заключает договор с ОФД и обеспечивает обмен данными с ФСН в соответствии с требованиями закона;
- регистрирует кассу в ФНС;
- организует обмен данными через систему ЭДО.
Все вопросы интеграции, подключения к необходимым сервисам, получения установленных законом разрешений ложатся на организацию, оказывающую услуги по аренде цифровой кассы. Конечный клиент — владелец бизнеса — пользуется всем комплексом услуг после заключения договора и получения доступа к виртуальной кассе в дата-центре. Многие поставщики услуги дополнительно помогают клиентам произвести настройку и интеграцию кассового модуля с сайтом.
Все данные о расчётах хранятся в облаке. Для подключения к кассе необходим планшет, ноутбук или смартфон с выходом в сеть.
Сколько стоит услуга
Стоимость аренды складывается из расходов поставщика услуги. Они включают:
- стоимость хранения фискального накопителя и его замены;
- обеспечение бесперебойного электропитания и доступа в интернет;
- оплату услуг ОФД;
- техническое обслуживание и ремонт оборудования в дата-центре;
- обновление ПО и пр.
Плата за услугу может устанавливаться в соответствии с ежемесячным тарифом или взиматься в процентах от оборота.
Преимущества облачной кассы
- Соблюдение требований закона № 54-ФЗ при организации продаж в сегменте e-commerce и оказании выездных услуг. Продавец получает возможность принимать платежи и формировать электронные чеки с отправкой клиентам по email или через СМС.
- Невысокие тарифы на услугу, доступные многим пользователям, в том числе начинающим предпринимателям.
- Простая и быстрая процедура подключения к сервису. Многие поставщики предлагают готовые решения, адаптированные под потребности конкретных групп клиентов: микробизнеса, фастфуда, сферы образования, туризма, маркетплейсов.
- Высокий уровень безопасности и защиты информации, включая использование зашифрованных каналов связи и систематическое резервное копирование баз данных.
- Удобные встроенные инструменты для налогового и бухгалтерского учёта, систематизации и анализа данных.
- Возможность масштабирования бизнеса — подключение к кассе новых точек продаж, интернет-магазинов, вендинговых аппаратов, расширение курьерской службы.
- Юридическую ответственность за бесперебойную передачу данных, работоспособность оборудования, обновление ПО и соответствие требованиям закона № ФЗ-54 несёт поставщик услуги.